Из корзины в портфель: товары для школы удобнее покупать в Интернете
|
26-08-2014 09:36
| RDT-INFO.RU
|
Перед первым сентября в магазинах, торгующих товарами для школы, не протолкнуться: до начала учебного года надо успеть купить все и сразу. И только в интернет-магазинах как всегда безлюдно. Поэтому неудивительно, что продвинутые родители не тратят время на поход по канцелярским, книжным и детским магазинам, а выбирают все в Интернете. Благо большинство интернет-магазинов предоставляют необходимый уровень сервиса. Об этом свидетельствуют объемы этого сегмента рынка: за прошлый год российский рынок продаж детских товаров онлайн превысил 1 млрд долларов и составил 7,5% от всего рынка продаж детских товаров. По данным исследования компании Data Insight, детские интернет-магазины в России обслуживают совместно 1 млн заказов в месяц.
Как отметила руководитель отдела качественных исследований GfK Rus Марина Тевлина, популярность электронной торговли растет во всех сегментах потребления, в том числе и в школьных товарах. По данным компании OZON.ru, по направлению детские и школьные товары продажи увеличились на 50% в сравнении с прошлым годом.
«Для родителей, привычных к возможностям современных технологий, покупка школьных принадлежностей в Сети — возможность сэкономить время. Кроме того, в Интернете проще контролировать стоимость товарной корзины. В обычном магазине это сделать сложнее, потому что родители, например, могут набрать канцелярских товаров на сумму, большую, чем они запланировали потратить, и не уложиться в бюджет, — отметила Марина Тевлина. — Но с другой стороны, покупка школьных принадлежностей для многих детей и родителей — это определенная традиция: поход по магазинам и выбор тетрадок, ручек, пеналов. Дети, особенно школьники начальных классов, хотят принимать участие в выборе вещей, необходимых для учебы. Такой выбор дает им возможность проявить самостоятельность. А выбирать товары в Сети, ориентируясь только на картинки, детям не очень удобно. Тем не менее заказ товаров через Интернет становится все привычней для родителей, особенно живущих в мегаполисах, где высокий уровень проникновения Интернета».
По словам руководителя направления детские товары интернет-магазина OZON.ru Ольги Поповой, чаще всего накануне первого сентября заказывают рюкзаки, наборы тетрадок, обложек и ручек: «Удобней всего заказывать канцелярию, а также учебники и методички. Широкий ассортимент товаров в Сети позволяет найти даже редкий учебник или подобрать тетрадку с необычной обложкой».
Если с канцеляркой ошибиться сложно, то выбор школьной формы через Интернет - задача потруднее. Ее ведь надо примерять. Но многие интернет-магазины предусмотрели решение этой проблемы. «Как правило, родители могут заказать сразу несколько размеров и моделей школьной формы с возможностью бесплатной примерки и выбрать наиболее подходящий. Это тоже позволяет сэкономить время на походы по магазинам одежды», — отметила Марина Тевлина.
По словам руководителя категории детство компании Wikimart Ольги Рачинской, еще одним популярным сегментом товаров для школы является электроника: «Широкий ассортимент и исчерпывающие описания характеристик позволяют упростить выбор необходимых для учебы товаров. А чтобы удостовериться в качестве приобретаемых детских товаров, родителям нужно запрашивать сертификаты на продукцию и выбирать проверенные интернет-магазины, обращать внимание на отзывы о бренде и продавце».
По мнению Марины Тевлиной, чтобы выбрать качественный товар в Сети, родителям нужно ориентироваться на несколько важных показателей: «Во-первых, стоит обратить внимание на бренд товара и его репутацию, потому что бренд, как правило, является символом качества. Во-вторых, стоит почитать отзывы в Сети о тех или иных товарах. Третьим важным фактором является репутация самого интернет-магазина, условия доставки, возврата, хранения и организации логистики. Важно, чтобы, к примеру, детское питание доставлялось в срок и было грамотно упаковано. Многие родители считают, что показателем качества товара является высокая цена, но это не всегда верно. В Интернете можно найти детские товары хорошего качества по приемлемым ценам».
Сейчас, по данным Data Insight, в Рунете всего около 8,5 тысячи интернет-магазинов, которые можно отнести к детскому сегменту. Это как специализированные детские магазины, так и магазины, которые имеют раздел детских товаров. Аналитики считают, что в ближайшие годы российский рынок интернет-торговли детскими товарами будет стремительно расти: в 2014 году рост составит 23%, а в 2015-м — еще 25%. Основным драйвером роста, по мнению участников рынка, станет увеличение продаж детской одежды и обуви, а также расширение интернет-торговли в регионах. «Если говорить в целом об электронной торговле детскими товарами, то самыми популярными для заказа в Сети пока остаются товары для новорожденных и детей до года: памперсы, питание, коляски, кроватки, одежда. Это связано с тем, что мамы должны уделять ребенку много времени и внимания, они менее мобильны, и им проще заказать необходимые вещи в Интернете, не выходя из дома. Второй по популярности категорией детских товаров, заказываемых в Сети, являются детские игрушки, которые покупают в подарок. В Интернете ассортимент игрушек гораздо шире», — добавила Марина Тевлина.
«Для всех игроков рынка онлайн-продаж детских товаров очевидны перспективы развития направления. Особый интерес представляют регионы, и, как следствие, ключевым тормозом для игроков рынка является транспортная логистика, — отметил коммерческий директор e5.ru Алексей Вайсберг, комментируя исследование Data Insight. — Особенно сложная пока ситуация с доставкой крупногабаритных товаров (велосипеды, коляски, спортивные товары) и скоропортящихся продуктов (косметика, бытовая химия, продукты питания). Но именно эти товары являются локомотивами, двигающими продажи всего направления».
Для родителей, привычных к возможностям современных технологий, покупка школьных принадлежностей в Сети — возможность сэкономить время. Кроме того, в Интернете проще контролировать стоимость товарной корзины. В обычном магазине это сделать сложнее, потому что родители, например, могут набрать канцелярских товаров на сумму, большую, чем они запланировали потратить, и не уложиться в бюджет. Пишет «Российская газета».
Читайте также:
|
|